Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
665319, Иркутская область, Куйтунский район, с. Андрюшино, ул. Березовая, д. 2
Телефон:
(39536)
9-33-29
Телефон: 8(39536) 9-33-29
Бухгалтерия: 8(39536) 9-33-29
Факс: 8(39536) 9-33-29
Скрыть

Об утверждении Положения о бюджетном процессе Андрюшинского муниципального образования

33 от 09.12.2019
Скачать (243 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА АНДРЮШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ

9 декабря 2019 г. с Андрюшино № 33

Об утверждении Положения о бюджетном процессе Андрюшинского муниципального образования

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством механизма осуществления бюджетного процесса в Андрюшинском муниципальном образовании, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», руководствуясь статьями 41, 43 Устава Андрюшинского муниципального образования, Дума Андрюшинского муниципального образования

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Андрюшинского муниципального образования, согласно приложению 1 к настоящему решению.

2. Решение Думы Андрюшинского муниципального образования от 25 ноября 2015 года № 74 «Об утверждении положения «О бюджетном процессе в Андрюшинском муниципальном образовании» (новая редакция)», признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в «Муниципальном вестнике».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в «Муниципальном вестнике».

Глава Андрюшинского

муниципального образования,

председатель Думы Андрюшинского

муниципального образования А П Лавшук

Приложение 1

к решению Думы Андрюшинского

муниципального образования

от 9 декабря 2019 года № 33

Положение

о бюджетном процессе в Андрюшинском муниципальном образовании

Раздел I. Общие положения

Статья1.Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Андрюшинском муниципальном образовании утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.

Статья2.Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в Андрюшинском муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Законами Иркутской области и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Андрюшинского муниципального образования.

В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Андрюшинского муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Статья3.Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья4.Основные этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Андрюшинском муниципальном образовании включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- рассмотрение и утверждение бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Статья5.Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Глава Андрюшинского муниципального образования - (далее Глава);

- Дума Андрюшинского муниципального образования - (далее - Дума);

- Администрация Андрюшинского муниципального образования - (далее администрация);

- Органы муниципального финансового контроля Андрюшинского муниципального образования;

- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Андрюшинского муниципального образования;

- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- Получатели бюджетных средств Андрюшинского муниципального образования.

- Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Андрюшинского муниципальном образовании.

Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья6.Общие положения

Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.1. Дума Андрюшинского муниципального образования:

-рассматривает и утверждает бюджет Андрюшинского муниципального образования и отчет о его исполнении;

-осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительных органов, в ходе проводимых представительными органами слушаний и в связи с депутатскими запросами;

-формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

-устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

-устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

-принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

-определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

-осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Иркутской области, Уставом Андрюшинского муниципального образования.

6.2. Глава Андрюшинского муниципального образования:

- вносит на рассмотрение и утверждение Думы Андрюшинского муниципального образования проект бюджета Андрюшинского муниципального образования с необходимыми документами и материалами, а так же отчет об исполнении бюджета;

- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Андрюшинского муниципального образования;

- вносит в Думу Андрюшинского муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- одобряет прогноз социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования в Думу Андрюшинского муниципального образования;

- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ, Уставом Андрюшинского муниципального образования, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.3. Администрация Андрюшинского муниципального образования:

- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- утверждает и направляет в Думу Андрюшинского муниципального образования и Контрольно-счетную палату муниципального образования Куйтунский район отчеты об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

- обеспечивает управление муниципальным долгом Андрюшинского муниципального образования;

- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;

- осуществляет муниципальные заимствования от имени Андрюшинского муниципального образования;

- предоставляет муниципальные гарантии от имени Андрюшинского муниципального образования;

- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

- утверждает муниципальные программы;

- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а так же требования к составу и содержанию бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период и утверждает его;

- ведет реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд;

- разрабатывает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Андрюшинского муниципального образования;

- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

6.4. Главный распорядитель бюджетных средств:

1. Главный распорядитель средств бюджета Андрюшинского муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

12) отвечает соответственно от имени Андрюшинского муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный распорядитель средств бюджета Андрюшинского муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Андрюшинского муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Андрюшинскому муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией Андрюшинского муниципального образования, в порядке, установленном финансовым органом администрации Андрюшинского муниципального образования, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:

1)своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Федеральному казначейству (финансовому органу муниципального образования);

2)полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

Главный распорядитель средств бюджета Андрюшинского муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Андрюшинского муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.»

6.5. Распорядитель бюджетных средств:

Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Андрюшинского муниципального образования;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

6.6. Получатель бюджетных средств:

-составляет и исполняет бюджетную смету;

-принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

-обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

-вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

-ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

-формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

-исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.7. Администратор доходов бюджета Андрюшинского муниципального образования:

-осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

-осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

-принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

-принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

-в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

-предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

6.8. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Андрюшинского муниципального образования:

-осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

-осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

-обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

-формирует и представляет бюджетную отчетность;

-в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля.

-осуществляет внешний контроль за исполнением бюджета Андрюшинского муниципального образования;

-проводит экспертизу проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

-осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования;

-осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

-осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;

-участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

-осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Раздел III. Составление проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования

Статья 8. Общие положения составления проекта бюджета.

Проект бюджета Андрюшинского муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования, в целях финансового обеспечения расходных обязательств Андрюшинского муниципального образования.

Проект бюджета Андрюшинского муниципального образования составляется в порядке, установленном администрацией Андрюшинского муниципального образования, в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Андрюшинского муниципального образования.

Проект бюджета Андрюшинского муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Непосредственное составление проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования осуществляет финансовый орган Андрюшинского муниципального образования.

Статья 9. Порядок и сроки составления проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета Андрюшинского муниципального образования, устанавливаются администрацией Андрюшинского муниципального образования с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы Андрюшинского муниципального образования.

Составление проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования начинается в срок до 1 августа.

Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Андрюшинского муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Андрюшинского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Администрация Андрюшинского муниципального образования предоставляет Главе Андрюшинского муниципального образования проект бюджета не позднее, чем за 15 дней до дня внесения проекта в Думу.

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования.

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Андрюшинского муниципального образования администрация Андрюшинского муниципального образования имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Андрюшинского муниципального образования;

прогнозе социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования;

бюджетном прогнозе бюджета поселения (проекте бюджетного прогноза поселения, проекте изменений бюджетного прогноза поселения) на долгосрочный период;

муниципальных программах, проектах муниципальных программ, проекта изменений указанных программ.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Андрюшинского муниципального образования, на период не менее трех лет.

Прогноз социально-экономического Андрюшинского муниципального образования одобряется Главой Андрюшинского муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Андрюшинского муниципального образования.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Изменение прогноза социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Доходы бюджета Андрюшинского муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования в Думу Андрюшинского муниципального образования, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы Андрюшинского муниципального образования, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.

Нормативные правовые акты Думы Андрюшинского муниципального образования, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории Андрюшинского муниципального образования, принятые после дня внесения в Думу Андрюшинского муниципального образования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Андрюшинского муниципального образования не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований Андрюшинского муниципального образования.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации Андрюшинского муниципального образования, с учетом особенностей, установленных пунктом 4 статьи 174.2. Бюджетного кодекса РФ.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Планирование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Андрюшинского муниципального образования осуществляется согласно порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Андрюшинского муниципального образования.

Статья14.Среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

Среднесрочный финансовый план Андрюшинского муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией поселения, с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования утверждается Главой Андрюшинского муниципального образования и представляется на рассмотрение Думе Андрюшинского муниципального образования одновременно с проектом бюджета Андрюшинского муниципального образования. Значения показателей среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

Утвержденный среднесрочный финансовый план Андрюшинского муниципального образования должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;

- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет поселения, устанавливаемых (подлежащих установлению) муниципальными правовыми актами муниципального образования;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Администрацией Андрюшинского муниципального образования может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования.

Показатели среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.

Среднесрочный финансовый план Андрюшинского муниципального образования разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Андрюшинского муниципального образования приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

Статья 15. Долгосрочное бюджетное планирование.

Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Андрюшинского муниципального образования на долгосрочный период в случае, если Дума приняла решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть лет и более на основе прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период. Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период и принятого решения о бюджете поселения без продления периода действия.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Андрюшинского муниципального образования на долгосрочный период устанавливается администрацией Андрюшинского муниципального образования.

Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Андрюшинского муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) предоставляется в Думу Андрюшинского муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете.

Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период утверждается администрацией Андрюшинского муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования.

Статья 16.Муниципальные программы.

Муниципальные программы утверждаются администрацией Андрюшинского муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Андрюшинского муниципального образования в устанавливаемом ею порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Андрюшинского муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Андрюшинского муниципального образования

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией поселения. Администрация Андрюшинского муниципального образования вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации Андрюшинского муниципального образования. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее четырех месяцев со дня вступления его в силу.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.Порядокпроведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Андрюшинского муниципального образования. По результатам указанной оценки администрации поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Государственными программами Российской Федерации (государственными программами субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам субъекта Российской Федерации). Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой.

Статья17.Дорожный фонд.

Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования.

Муниципальный дорожный фонд создается решением Думы Андрюшинского муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением Думы Андрюшинского муниципального образования, указанным вабзаце первомнастоящего пункта, от:

- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Думы Андрюшинского муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 18. Резервный фонд администрации Андрюшинского муниципального образования.

В расходной части бюджета образуется резервный фонд администрации Андрюшинского муниципального образования. Размер резервного фонда администрации устанавливается решением Думы Андрюшинского муниципального образования о бюджете, и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации, предусмотренного в составе бюджета Андрюшинского муниципального образования, используются по решению Главы Андрюшинского муниципального образования.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Андрюшинского муниципального образования, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией Андрюшинского муниципального образования.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Андрюшинского муниципального образования прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Раздел IV. Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджета Андрюшинского муниципального образования

Статья 19. Содержание проекта решения о бюджете

В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям группам (группам и подгруппам) видов либо по разделам, подразделам целевым статьям (муниципальным) программ и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый и плановый период),а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно настоящим Кодексом, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Андрюшинского муниципального образования;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации Андрюшинского муниципального образования;

- программа муниципальных внутренних заимствований, иные показатели.

Статья 20. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Андрюшинского муниципального образования;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ

- иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете поселения распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования представляются паспорта муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде), с указанием даты и номера принятия.

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы Андрюшинского муниципального образования.

Глава вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета Андрюшинского муниципального образования в Думу Андрюшинского муниципального образования представляются документы и материалы, указанные в статье 20 настоящего Положения.

Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения, проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению Главе на доработку в течение суток с момента его получения.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми материалами и документами должен быть представлен в Думу Андрюшинского муниципального образования Главой Андрюшинского муниципального образования в течение 5 календарных дней со дня его возвращения на доработку в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете.

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу Андрюшинского муниципального образования председатель Думы Андрюшинского муниципального образования направляет его в Контрольно - счетную палату муниципального образования Куйтунский район для проведения экспертизы.

Контрольно - счетная палата муниципального образования Куйтунский район в течении 20 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение Контрольно - счетной палаты муниципального образования Куйтунский район учитывается при подготовке депутатами Думы Андрюшинского муниципального образования поправок к проекту решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования.

Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключением Контрольно - счетной палаты муниципального образования Куйтунский район направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Андрюшинского муниципального образования.

В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Андрюшинского муниципальное образование с заключением Контрольно - счетной палаты муниципального образования Куйтунский район в комитеты и комиссии, а также депутатам Думы Андрюшинского муниципального образования проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования рассматривается Думой Андрюшинского муниципального образования во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования принимается окончательно.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования решением председателя Думы Андрюшинского муниципального образования может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Андрюшинского муниципального образования и Думы Андрюшинского муниципального образования.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Андрюшинского муниципального образования в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы Андрюшинского муниципального образования.

Принятое Думой Андрюшинского муниципального образования решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок до 25 декабря текущего года направляется Главе Андрюшинского муниципального образования для подписания и обнародования.

Принятое Думой решение о бюджете подлежит опубликованию в «Муниципальном вестнике».

Раздел V. Внесение изменений в решение о бюджете.

Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете поселения.

Администрация Андрюшинского муниципального образования разрабатывает и представляет в Думу Андрюшинского муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решением Думы Андрюшинского муниципального образования.

Одновременно с проектом указанного решения администрацией Андрюшинского муниципального образования представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете и оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.

В случае внесения федеральными законами и (или) законами Иркутской области изменений, приводящих к увеличению расходов, подлежащих исполнению за счет собственных доходов бюджета поселения, и (или) снижению собственных доходов бюджета поселения, предусмотренных решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

В случае наличия принятых бюджетных обязательств за счет лимитов планового периода, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу при условии полного обеспечения принятых бюджетных обязательств в решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел VI. Исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Статья 24. Основы исполнения бюджета поселения.

Исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования обеспечивается администрацией Андрюшинского муниципального образования.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации Андрюшинского муниципального образования. Исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования осуществляется Федеральным казначейством в условиях открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета администрации Андрюшинского сельского поселения.

Статья 25. Сводная бюджетная роспись Андрюшинского муниципального образования.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения устанавливается финансовым органом Андрюшинского муниципального образования.

Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета поселения и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Андрюшинского муниципального образования.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения должны соответствовать решению о бюджете.

В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения могут быть изменены решениями Главы поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения.

Сводная бюджетная роспись бюджета поселения в течение 3 рабочих дней после ее утверждения предоставляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования Куйтунский район.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета поселения по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета поселения до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса.

Статья 26. Кассовый план Андрюшинского муниципального образования.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Финансовый орган Андрюшинского муниципального образования устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Андрюшинского муниципального образования.

Статья 27. Исполнение бюджета по доходам.

Исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования по доходам предусматривает:

-зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Иркутской области со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

-перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

-зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам предусматривает.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Андрюшинского муниципального образования с соблюдением требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет Андрюшинского муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

-принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение денежных обязательств;

-санкционирование оплаты денежных обязательств;

-подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом Андрюшинского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 29. Исполнение бюджета Андрюшинского муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом Андрюшинского муниципального образования в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Андрюшинского муниципального образования.

Статья30.Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться в Администрацию Андрюшинского муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовое управление администрации муниципального образования Куйтунский район без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 31. Бюджетная роспись.

Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей:

- бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Андрюшинского муниципального образования. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными администрацией поселения лимитами бюджетных обязательств. Бюджетная роспись распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

- утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

- порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.

- изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

- изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса Андрюшинского муниципального образования в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых финансовым управлением администрации муниципального образования Куйтунский район в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Федеральном казначействе.

Лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов открываются в Федеральном казначействе в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Лицевые счета, открываемые в финансовом управлении администрации муниципального образования Куйтунский район, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации муниципального образования Куйтунский район.

Статья 33. Бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного учреждения Андрюшинского муниципального образования составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Статья 34. Завершение текущего финансового года Андрюшинского муниципального образования.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексомРоссийской Федерации.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Не использованные в текущем году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В случае принятия главным администратором бюджетных средств решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, подлежат возврату в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Андрюшинского муниципального образования.

Статья 35. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности Андрюшинского муниципального образования.

Бюджетная отчетность Андрюшинского муниципального образования включает:

- отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- баланс исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительную записку.

Отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Андрюшинского муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Андрюшинского муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств Андрюшинского муниципального образования в отчетном финансовом году.

Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 36. Составление бюджетной отчетности.

Главные распорядители бюджетных средств муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы бюджетных средств муниципального образования) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств муниципального образования, администраторами доходов бюджета муниципального образования, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Андрюшинского муниципального образования в установленные ими сроки.

Бюджетная отчетность Андрюшинского муниципального образования составляется финансовым органом администрации Андрюшинского муниципального образования, в случае передачи полномочий, то составление бюджетной отчетности осуществляется органом, которому переданы полномочия по осуществлению составления бюджетной отчетности на основании соглашения. Бюджетная отчетность составляется на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Андрюшинского муниципального образования.

Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность Андрюшинского муниципального образования представляется финансовым органом Андрюшинского муниципального образования в администрацию Андрюшинского муниципального образования.

Отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Андрюшинского муниципального образования и направляется в Думу Андрюшинского муниципального образования и Контрольно - счетную палату муниципального образования Куйтунский район.

Годовой отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования подлежит утверждению муниципальным правовым актом Думы муниципального образования.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно - счетной палатой муниципального образования Куйтунский район в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ на основании соглашение о передачи полномочий.

Администрация Андрюшинского муниципального образования представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года Контрольно - счетную палату муниципального образования Куйтунский район, а так же документы и материалы, подлежащие представлению в Думу Андрюшинского муниципального образования одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Куйтунский район готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения не превышающий 1 месяц.

Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Куйтунский район на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Думу муниципального образования одновременным направлением в администрацию Андрюшинского муниципального образования.

Статья 38. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Годовой отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования представляется главой Андрюшинского муниципального образования в Думу Андрюшинского муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования представляются:

- проект решения Думы Андрюшинского муниципального образования об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования за отчетный финансовый год;

- баланс исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка;

- отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации Андрюшинского муниципального образования;

- отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Андрюшинского муниципального образования за отчетный финансовый год;

- иная отчетность, предусмотренная Бюджетным кодексом.

Годовой отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Статья 39. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума Андрюшинского муниципального образования заслушивает:

- доклад администрации Андрюшинского муниципального образования об исполнении бюджета;

- заключение Контрольно-счетной - палаты муниципального образования Куйтунский район по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования Дума Андрюшинского муниципального образования либо принимает, либо отклоняет решение об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования.

В случае возникновения не согласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета, либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета, создается согласительная комиссия, в которую входят представители администрации Андрюшинского муниципального образования и Думы Андрюшинского муниципального образования на паритетных началах.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в течение 10 дней. Согласительная комиссия принимает решение путем голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии.

Отчет об исполнении бюджета Андрюшинского муниципального образования рассматривается и утверждается Думой Андрюшинского муниципального образования с учетом времени работы согласительной комиссии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня направления заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Куйтунский район на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.

Принятое Думой решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Виды муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования Куйтунский район.

Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Андрюшинского муниципального образования.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Андрюшинского муниципального образования в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 41. Полномочия органов муниципального финансового контроля Андрюшинского муниципального образования.

Полномочия Контрольно-счетной палаты муниципального образования Куйтунский район по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом.

Полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации Андрюшинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом.

Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются Бюджетным кодексом.

Статья 42. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля Андрюшинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля Андрюшинского муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением администрации Андрюшинского муниципального образования, как органом внутреннего муниципального контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом российской Федерации мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно муниципальными правовыми актами администрации Андрюшинского муниципального образования, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным соответственно муниципальными правовыми актами администрации Андрюшинского муниципального образования.

Статья 43. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля Андрюшинского муниципального образования

1. Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

3. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Андрюшинского муниципального образования муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Андрюшинскому муниципальному образованию.

Дата создания: 06-04-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: