Телефон: | 8(39536) 9-33-29 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(39536) 9-33-29 |
Факс: | 8(39536) 9-33-29 |
18 декабря 2019
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Ответственность муниципального служащего
Самая близкая к населению власть – это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов, районов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.). Работу местных органов власти обеспечивают специальные чиновники – муниципальные служащие.
Правовыми ограничениями считают установленные законом пределы, выйти за которые нельзя, но в которых могут совершаться любые действия либо те, которые предписаны, а все остальные, то есть не предписанные, запрещены. Данных ограничений не должно быть в избытке, но без них невозможна полноценная и законная самостоятельность, поскольку они необходимы в качестве средства обеспечения свободы. Они призваны преградить путь нарушениям законов.
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой – это ряд принципиальных условий, которые придется соблюсти, чтобы занять определенную должность в органах местного самоуправления. Запреты для муниципальных служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации самого служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный от внешнего воздействия потенциал. Разберемся, какие запреты и ограничения на муниципальной службе действуют в настоящее время.
Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, изложены в статьях 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В частности, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую ФЗ тайну;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
5) близкого родства или свойства с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства РФ или иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства, не являющегося участником указанного международного договора РФ;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) достижения им возраста 65 лет.
Муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации;
2) замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на государственную должность РФ, субъекта РФ или должность государственной службы или муниципальную должность; избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе МСУ избирательной комиссии МО, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в отношении деятельности органа МСУ избирательной комиссии МО и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
9) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
10) создавать в органах МСУ иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности);
11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
12) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений и т.д.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» несоблюдение указанных ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой относится к числу оснований для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.